Есть мнение, что судьба у нас одна, лишь вариантов ее немыслимое множество, и ты сам выбираешь свою дорожку. Пространство откликается на твои желания и дает тебе шансы, которыми ты либо пренебрегаешь, либо делаешь шаг навстречу - твой выбор в любом случае будет влиять на все последующие события твоей жизни, а события формируют твой внутренний мир. Так было и со мной, когда судьба привела меня к классическому индийскому храмовому танцу, стиль южной Индии - Бхаратанатьям.

Пульс мой бьется в ритме танца,

Им пронизан каждый вдох,

Каждый миг исполнен чудом,

Ведь со мной на сцене Бог.

Скажи мне, каким ты танцем занимаешься - и я скажу кто ты... Танец коренным образом формирует личность, это не просто времяпрепровождение. Это стиль жизни, это душевные качества и принципы, это форма йоги. Бхаратанатьям удивительным образом слился с моим миром - и эта связь безгранична и безусловна. Четкие линии, геометрическая правильность, мощь исполнения своим телом мандал и мудр, радость от каждого движения и каждой эмоции. Не зря «золотое правило» исполнителя классического стиля гласит: «Куда движется рука, туда следует и взгляд; куда следует взгляд, там зарождается разум; там, где зарождается разум, возникает эмоция; эмоция призвана быть отданной». Идеалом исполнения является связь танцора со зрителем, когда твоя радость вибрацией передается зрительному залу и созерцающий тебя испытывает те же эмоции, что и ты.

Меня не раз спрашивали о моей религиозной принадлежности. Такие вопросы говорят лишь о поверхностном отношении к самой сути религии. Как Бога ни назови - он для всех один, и для каждого свой собственный. Танец, который я исполняю, - словно ода всему сущему, моя личная молитва.

Философия танца Бхаратанатьям

Когда мне предоставился шанс продолжить мое обучение в Индии, я, конечно же, долго не раздумывала. Получила диплом о высшем образовании и буквально через пару дней улетела в неизвестность. Было ли это сделано ради танца? Вряд ли. Скорее всего, главной причиной была я, выросшая в пушистых условиях «правильная» девочка, которой не хватало ощущения своего собственного внутреннего мира. Очутившись в стране, которая, либо тебя принимает, либо поступает с тобой жестоко, отвергая из-за твоей духовной неподготовленности, я наконец-то обрела счастье найти себя. Не раз столкнувшись с «темными» учителями (либо «мелкими тиранами» дона Хуана), я лишь шагнула на ступеньку выше. Человек либо развивается, либо деградирует - другого ему не дано.

Танец - это торжество женского начала, внутренней силы и телесного здоровья. Особенность Бхаратанатьяма в том, что он не обращает внимания на такие мелочи, как возраст. Наоборот, чем старше исполнительница, тем глубже ее абхиная (мимика, жесты, внешний образ). Что может о любви рассказать восемнадцатилетняя девушка? И как понимает любовь зрелая женщина? Как ты передашь твое видение Высшего сознания? Как сделать так, чтобы зритель увидел твоими глазами образ Бога, ощутил его присутствие? Насколько чиста твоя душа? Ведь на сцене ты словно обнаженный - танец не позволит скрыть твои темные стороны. Искренние эмоции, внутренние переживания, доброта и любовь заставляют сиять твои глаза, а глаза - это зеркало Души. Если хочешь узнать человека получше - посмотри подольше в его глаза, они не умеют обманывать. Как и танец.

Читайте также: О танце и его связи с отношениями

Танец - это безграничное совершенствование, безумная красота и нежная философия. Это слияние инь и ян, мужского и женского начала, души и тела. Это баланс Вселенной. Не зря Натараджа создавал мир, танцуя.

Возникшие чувства наполнят энергией,

И созданный образ в момент оживет,

Без устали в танце кружится Вселенная,

Ей вторит душа и в танце цветет.

КОММЕНТАРИИ : 0